Некоторые впечатления читателей от ЗИ после выхода. 2006 год.
Пишет Everard_Took
20 November 2006 года, 13:43:46
Теперь позитив.
Очень хорошо описаны характеры, начиная с главного героя Робера Эпинэ, и, что важно - описаны в преемственности с предыдущими книгами. Те свойства персонажей, что в предыдущих книгах подаются как возможность - в ЗИ подается как нечто уже состоявшееся. Например, с Альдо и с Окделлом.
Некоторые персонажи - адмирал Кальдмеер, например - вызывают некое сострадание. Я даже догадался, что авторша не будет его губить, еще при чтении про подготовку к бою.
Теперь по самым ярким персонажам.
читать дальшеАльдо. Злокачественный нарциссизм совсем обуял беднягу Улыбка. То, что речь о крайне нарциссической личности с нулем сострадания, и с нулем морали и этики - было ясно почти с самого начала, а уж после второй книги (примерно с того места, где у заболевшего Робера шли видения с пегой кобылой) - стало совсем прозрачно.
Человек не имеет сострадания вообще, при этом не являясь расчетливой сволочью, которая давит в себе сострадание ради каких-то выгод. Нет, он просто глух в этом вопросе, как и во многих других вопросах, касающихся общения с людьми. Для него люди, от Мэллит до Айнсмеллера - как шахматные фигурки. Это и есть нарциссизм. Самолюбования на тему "я истинный и настоящий Ракан, и вообще я анакс" - тоже хватает.
На поверхности он в общем мил и очарователен (что никак не противоречит нарциссизму). Но только на поверхности.
Тут на форуме сказали - "из всех решений он выбирает самое подлое". Да. +1.
Предсказываю финал: потеря всего под ударами Савиньяка или фок Варзова, бегство в Гальтару как последний шанс на победу с привлечением гальтарской магии, и гибель во время этого ритуала потому, что магия от него отвернулась (вариант: он по крови не Ракан). Возможно, будет поединок с Алвой в Гальтаре, и магия выступит на стороне Алвы.
Окделл.
Существенно мерзее, чем в предыдущих книгах. Первое, что приходит в голову по его поводу - "чмо". Но нет. Не совсем чмо. Все же не трус, и хорошо фехтует. Придда он таки победил, и получил рану только из-за довольно-таки подлого поступка Придда, который принес бы Придду бесчестье, будь дуэль при секундантах.
В вопросах личной смелости Окделл таки на высоте.
Его слабость - это незрелость. Соплячество, плюс фамильная резкость на поворотах. Он легко идеализирует людей, а потом в них разочаровывается. Отсюда и все его предательства.
Широко известный прием в худлите - показать _первый_ сомнительный поступок, с которого и начинается все падение героя. Например, в детективах Чейза такое всегда заметно. У Окделла этот поступок - согласие пойти в оруженосцы к Алве, убийце отца. Почему согласился? потому что был очарован Алвой. Уже тогда.
Окделл действительно на протяжении сериала выглядит _влюбчивым_, причем в мужиков, и ответы Придда ему, после того, как он намекнул на Джастина - вполне логичны. Влюбчивым - в эмоциональном смысле, в смысле идеализации, а не в сексуальном.
Идеализации меняются со временем, что и придает Окделлу предательскую флюгерность. Но еще раз - Окделл не трус.
Концовка книги и вообще показательна. Теперь на Окделла свалят давку, и погибших в ней дворян - Рокслея, Кавендиша и других. Окделл не "отмоется" от этих обвинений и подозрений - никто не поверит сказкам про маленькую ювелиршу, и получится, как если бы он - цивильный комендант, напомню - просто дал драпу с галереи, поняв, что дело запахло давкой с жертвами. Про барона, что придумал праздненство в Доре, забудут, а Придд всему этому поможет.
Предсказываю финал: очень глупая и грязненькая смерть в результате несчастного случая.
Робер Эпинэ.
Рефлексирующий трагический персонаж, в духе русской классической литературы, или, скажем, фильма Михалкова "Свой среди чужих, чужой среди своих".
Думаю, он погибнет, причем оказавшись в нравственном тупике - предаст Альдо, о чем станет всем известно, и так и не станет своим для Савиньяка и Алвы.
Его трагедия ИМХО именно в том, что у него просто нет выхода - все принятые им решения окажутся аморальными. И такое длится со времен, когда его отец и братья подняли восстание и погибли в процессе. Предать память отца и братьев - мерзко, а пребывание в рядах анти-олларской оппозиции тоже приводит к подлостям - натравить Кагету на свою страну, или же пребывать в первых маршалах у "короленыша"- могилоборца.
Да, кстати, про любовь к Мэллит он, похоже, забыл. Прошло у него это. Так бывает.
Катарина Оллар.
И кто ж тут на форуме додумался искать в ней какую-то подлость? несчастная женщина, не утратившая чести и в трагической ситуации. Женщина, чья личная жизнь была принесена в жертву, чтобы спасти вожаков мятежа.
В ЗИ она - защищается. Как может. Не делая подлостей, и ведет себя крайне достойно.
Мерзавкой она является только в глазах Луизы, но это, вообще говоря, есть Луизины проблемы. Мещанка Луиза приняла за подлость и двуличие - обыкновенное следование дворцовому этикету, а именно жесточайшее следование оному и есть одна из защит Катарины.
Валентин Придд.
Спрут - он себе на уме. В отличие от Окделла, личность чрезвычайно зрелая, и не зря по ходу его пререканий с Окделлом возникает ощущение, что он намного сильнее - несмотря на то, что Окделл заведомо лучше фехтует.
Несмотря на это "себе на уме", он совершил всего один гнилой поступок - удар левой рукой. Как я понял из текста, такой удар едва ли не приравнивается к удару в спину, совершенно недопустим, и "прокатывает" только в случае дуэли без секундантов.
Во многих других поступках он очень даже достойно выглядит, например, во время давки.
Он похож на человека, совсем не лишенного чести, но имеющего некие тайные принципы или же мотивации (родовые?), и готового перешагнуть абсолютно все и вся ради них.
100% занятие стороны Альдо выглядит странно для довольно-таки достойного человека, все ж не Кавендиш и не Айнсмеллер. А подколки в виде кинжала рода Борраска - выглядят странно для 100% лояльного подданого нового короля.
Вполне возможно, что вся его лояльность Альдо есть не более чем маска и шаг на пути таинственных принципов и мотиваций (родовых рода Приддов?). Когда наступит час Икс, Валентин немедленно предаст Альдо ради этих самых своих дел. Дела как-то связаны с далеким прошлым, чему свидетельством прекрасная библиотека Приддов и прекрасные познания Валентина в истории Кэртианы. Я думаю, он - в отличие от читателей - знает, кто есть ныне живущий Повелитель Ветров.
Валентин - не Робер. В устои Робера входит - никогда не делать маленькую гадость ради большой и благородной цели. Робер теряется в ситуации такого выбора, и впадает в ступор и в дрейф, который и приносит его к гадости типа помощи Адгемару против Талига. Валентин же выглядит человеком, способным на поведение в виде "цель оправдывает средства" безо всякой рефлексии. Если, конечно, цель будет достаточно великая и благая в его глазах.
Ссора Окделл-Придд очевидно начата Приддом. Валентин презирает Дика и не скрывает этого, поведение Дика - не более чем "ответка" на такое, хотя и ответка черезчур вспыльчивая и горячая. Презрение может быть действительно основано на внешнем облике действий Дика - сначала пойти в оруженосцы к убийце отца, предав память отца, а потом предать и эра - например, поселившись в его доме. Для Валентина, имеющего родовое почтение к традициям и приличиям - это выглядит предельно мерзко.
Предсказание: ударит в спину Альдо неожиданно и вдруг, сделав этим предательством нечто очень хорошее для рода Приддов.
Что касается Матильды и Луизы Арамоны - такие же, как и были в предыдущих книгах, и - заметим - их житейская мудрость не позволяет им принять Альдо за короля всерьез.
Интересные мелочи в ЗИ.
В видениях заболевшего Робера в Агарисе в ОВДВ есть момент, когда он идет по узкому проходу между двух каменных стен. В реале Робер шел именно по этому проходу во время давки в Доре в ЗИ.
Тождество "синеглазая женщина с фресок == Октавия Алва" можно считать доказанным. Скорее всего, Октавия есть вочеловеченное воплощение этого сверхчеловеческого персонажа. Персонаж оставался в виде изображений на стенах в гробнице Октавии 400 лет, пока ее не разорили.
То, что синеглазая есть антитеза той "Она", что руководит выходцами - тоже ИМХО можно считать доказанным. После разорения могилы синеглазая исчезла, зато появились "выходческие" силы. Впрочем, возможно, что Она есть сочетание обеих антитез в одном лице.
читать дальшеХексбергские ведьмы, они же свита одного из Абвениев - тоже антитеза "выходческим" силам. Как и фульга Лауренсия. Возникает ощущение, что "выходческие" силы - это прорыв в Кэртиану тех чужих, которых в виде медуз избивают мечами Одинокий со товарищи в прологе сериала. Как я помню, в этом же прологе - утверждение, что Чужие != раттоны, что Чужие приходят извне, а раттоны "тутошние", и что деятельность раттонов в конечном итоге облегчает Чужим их деструктивные задачи.
Эсператистская церковь является сложной двухуровневой структурой. Внутренний уровень - орден Истины, внешние уровни - ордена, например, Славы и Милосердия.
Внутренний уровень - он же, похоже, и первоначальный - это прямо раттонские силы, которые используют лживую брехню о не-существующем в Кэртиане Создателе для своих малоприятных задач.
Внешний же уровень - люди, искренне желающие служить благу. Да, в какой-то момент они поверили раттонской пропаганде, приняв ее за чистую монету, и потому пошли в духовенство. Находясь же внутри церкви, они начали понимать, что к чему, и категорически отказались от изначального эсператистского раттонства, предпочитая честно служить тем ценностям, что для раттонов есть не более чем пиарная ложь для широких масс.
Основания так полагать: воспоминания Матильды о ночи на кладбище высшего духовенства, в которых она начинает понимать, что ядром эсператистской церкви является что-то гадостное, и отличное от ее провозглашенной сути. Сюда же - Левий, его отношение к истинникам и его кошка - которая, похоже, прямой вызов раттонам.
Левий высказал мысль, что причиной отравления Онорэ "истинниками" является то, что Онорэ слишком сильно влиял на Юнния. Но в этой же речи Левия есть и "межстрочный" подтекст - а именно то, что "истинникам" категорически не нравилась идея примирения эсператизма и олларианства, причем эта же идея нравилась другим эсператистским иерархам, вплоть до Адриана.
ИМХО можно сделать вывод, что сия идея не нравилась не столько "истинникам", сколько их раттонским повелителям. Такая реформа церкви означала бы выкидывание из нее раттонов.
Последнее на эту тему - в прологе сериала Одинокий говорит нечто вроде - "вот был 400 лет назад человек, он сделал один поступок, который продлил жизнь Кэртианы". ИМХО можно говорить, что человек - Франциск Оллар, поступок - вырывание Талига из влияния эсператистов и создание олларианской церкви.
отсюда
Интересное мнение
Некоторые впечатления читателей от ЗИ после выхода. 2006 год.
Пишет Everard_Took
20 November 2006 года, 13:43:46
Теперь позитив.
Очень хорошо описаны характеры, начиная с главного героя Робера Эпинэ, и, что важно - описаны в преемственности с предыдущими книгами. Те свойства персонажей, что в предыдущих книгах подаются как возможность - в ЗИ подается как нечто уже состоявшееся. Например, с Альдо и с Окделлом.
Некоторые персонажи - адмирал Кальдмеер, например - вызывают некое сострадание. Я даже догадался, что авторша не будет его губить, еще при чтении про подготовку к бою.
Теперь по самым ярким персонажам.
читать дальше
Интересные мелочи в ЗИ.
В видениях заболевшего Робера в Агарисе в ОВДВ есть момент, когда он идет по узкому проходу между двух каменных стен. В реале Робер шел именно по этому проходу во время давки в Доре в ЗИ.
Тождество "синеглазая женщина с фресок == Октавия Алва" можно считать доказанным. Скорее всего, Октавия есть вочеловеченное воплощение этого сверхчеловеческого персонажа. Персонаж оставался в виде изображений на стенах в гробнице Октавии 400 лет, пока ее не разорили.
То, что синеглазая есть антитеза той "Она", что руководит выходцами - тоже ИМХО можно считать доказанным. После разорения могилы синеглазая исчезла, зато появились "выходческие" силы. Впрочем, возможно, что Она есть сочетание обеих антитез в одном лице.
читать дальше
отсюда
Пишет Everard_Took
20 November 2006 года, 13:43:46
Теперь позитив.
Очень хорошо описаны характеры, начиная с главного героя Робера Эпинэ, и, что важно - описаны в преемственности с предыдущими книгами. Те свойства персонажей, что в предыдущих книгах подаются как возможность - в ЗИ подается как нечто уже состоявшееся. Например, с Альдо и с Окделлом.
Некоторые персонажи - адмирал Кальдмеер, например - вызывают некое сострадание. Я даже догадался, что авторша не будет его губить, еще при чтении про подготовку к бою.
Теперь по самым ярким персонажам.
читать дальше
Интересные мелочи в ЗИ.
В видениях заболевшего Робера в Агарисе в ОВДВ есть момент, когда он идет по узкому проходу между двух каменных стен. В реале Робер шел именно по этому проходу во время давки в Доре в ЗИ.
Тождество "синеглазая женщина с фресок == Октавия Алва" можно считать доказанным. Скорее всего, Октавия есть вочеловеченное воплощение этого сверхчеловеческого персонажа. Персонаж оставался в виде изображений на стенах в гробнице Октавии 400 лет, пока ее не разорили.
То, что синеглазая есть антитеза той "Она", что руководит выходцами - тоже ИМХО можно считать доказанным. После разорения могилы синеглазая исчезла, зато появились "выходческие" силы. Впрочем, возможно, что Она есть сочетание обеих антитез в одном лице.
читать дальше
отсюда