Портреты в Азбуку
Иссерциал
Четверка Абвениев
Фердинанд Оллар
Хайнрих
Добряк Юхан
Артефакты
Дорак, не пошедший в азбуку
Арты 2-й левел
Мадонна Лита
Окно в Закат
Маки Эпинэ
Утро в Альт- Вельдере
Тяжело в ученье
Алвасете
Морисское мыло
Туториал
Для того чтобы сварить мыло с нуля, необходимо иметь масла/жиры, щелочь (гидроксид натрия), дистиллированную воду или другую жидкость. Твёрдое мыло — это натриевые соли жирных кислот. Щелочь омыляет жирные кислоты, входящие в состав масел, т.о. получается мыло. У каждого масла есть свой коэффициент омыления, который зависит от его жирнокислотного состава; каждая кислота отвечает за определенное свойство (например, миристиновая — за пену, лауриновая — за твердость и т.д.) Каждый компонент должен быть тщательно взвешен, т.к. щелочь — едкое, опасное вещество, ее избыток может негативно сказаться на состоянии кожи. Прежде чем работать с щелочью, ознакомьтесь с техникой безопасности!
Итак, выбираем масла для рецепта, рассчитываем на мыльном калькуляторе количество необходимой щелочи и жидкости. Взвешиваем каждый ингредиент на весах с точностью взвешивания до десятых/сотых грамма.
Данное мыло сварено холодным способом, при котором готовая мыльная масса зреет в кусках около месяца. Твердеет оно быстро, но пользоваться им можно только после созревания.
РецептРецепт
масла: на 300г
пальмовое — 120г
пальмоядровое — 60г
ши(карите) — 45г
миндальное — 30г
какао — 30г
касторовое — 15г
вода 35%: свежесваренный шадди — 105г
щелочь: 42,3г
пережир: 2% в калькуляторе +15г масла сладкого миндаля в след
эфирные масла: корица, гвоздика, гаультерия душистая — 15г
шаддийная гуща, пудра сандала — 10г
Мастер-класс
1.Подготавливаем все масла, ингредиенты и инструменты.
2. Взвешиваем твердые масла
3. Помещаем их в емкость для мыльной массы, эмалированную или из нержавеющей стали. В каких емкостях мешали массу мориски, нам так и не удалось узнать.
4. Взвешиваем жидкие масла и добавляем их в емкость с твердыми.
5. Растапливаем масла на небольшом огне
6. Пока масла тают, готовим раствор щелочи. Взвешиваем нужное количество заранее сваренного и охлажденного шадди, процеживая его от гущи. Потом взвешиваем на точных весах щелочь, очень аккуратно.
7. Высыпаем щелочь в охлажденную жидкость, постоянно перемешивая. ВНИМАНИЕ! Всегда сыпьте щелочь в воду, а не наоборот, т.к. щелочь, смешиваясь с водой, выделяет большое количество тепла, и может сильно обжечь при неправильном соединении.
Вон какая пенка поднялась на шадди)))
8. Далее остужаем масла и раствор щелочи до комнатной температуры. Пока они остывают, взвешиваем необходимый пережир. Минимальный 5% пережир рекомендуется для того, чтобы не получить мыло со свободной (непрореагировавшей) щелочью. Для холодного мыла он обычно закладывается в калькуляторе. В этом мыле заложено 2%, и 5% добавляются в след, чтоб мягкое масло миндаля скорее осталось неомыленным и смягчало кожу.
9. Остывший раствор щелочи медленно вливаем в масла, постоянно перемешивая. Затем смешиваем массу блендером до появления «следа», то есть загустения массы. Он означает начало омыления масел. Бедные мориски, не имевшие блендера, при варке мыла сильно уставали.
10. Добавляем пережир в след и тщательно перемешиваем.
11. Затем добавляем эфирные масла, шаддийную гущу и пудру сандала. Они дадут легкий скрабирующий эффект.
12. Перемешиваем массу и наполняем ею форму. Мориски обычно использовали деревянные ящики, но можно любую подходящую прочную емкость без дыр. Оставляем до затвердения.
Далее, когда масса затвердеет, полученный брусок режется на порционные куски. И по желанию украшается резьбой. Мориски очень любят это дело — резать ... мыло.
Неприличное будет завтра.