Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
24.10.2011 в 19:15
Пишет Запасной аэродромчик:"Читательская реакция" Неправильных
Итак, я пообещала, что напишу о читательской реакции НПЧей, когда соберусь с силами. Се, выполняю.
читать дальшеЛичные встречи с НПЧами и рассматривание фотографий с Осеннего бала утвердили меня в мысли, что с точки зрения половозрастной что ПЧи, что НПЧи переставляют собой один срез: 85% из них женщины, средний возраст которых составляет примерно 35 лет (при разбросе от 20 до 65).
То есть, за редкими исключениями средняя читательница Камши - это женщина, чуть помладше самой Камши, примерно того же социального слоя, который охвачен расплывчатым термином "интеллигенция". Неважно, принимают это термин все или только некоторые - важно, что большинство из нас зарабатывает на жизнь скорее умом, нежели физическими усилиями: журналистика, образование, медицина, работа в управленческих структурах частных или государственных предприятий.
Что это значит для нас? Главным образом - что большинство из нас помнит СССР и провело в нем свои лучшие годы. Субъективно лучшие - мы были юны, здоровы и если не красивы, то хотя бы привлекательны, как все юные и здоровые. Но зато нам мозгов не хватало, чтобы как следует осмыслить ситуацию в стране. Теперь нам хватает мозгов, но не хватает энергии, чтоб что-то сделать со своей жизнью.
К чему это я? К тому, что тема Излома, явленные в романе типажи - все это нам близко. Йуноша, обдумывающий житье и разрывающийся междусоветскими патриархальными ценностями и прагматической столичной моралью, тётка, продолбавшая молодость и вздыхающая о любви персидского консула шада, циничный церковник, торгующий сигаретами и водкой государственными должностями и т. д. - они все тут, все рядом.
И на итоговый вопрос "Почему мы стали читателями Камши" ответ таков: потому что проблематика ОЭ нам близка, и взгляд на эту проблематику - женский взгляд, прямо скажем - нам близок тоже.
А вот водораздел между правильными и неправильными читателями пролегает в зависимости от отношения к этой проблематике.
Первые три тома, похоже, любимы всеми НПЧами, в ом числе еще и потому, что проблематика автором уже была очерчена, но авторские ответы на поднятые вопросы либо еще не были даны (слава Аллаху), либо (слава Ему же) подавались в таком виде, что отнестись к ним серьезно никак не было возможно (скажем, авторский рецепт решения кавказских проблем России).
Раскол на ПЧей и НПЧейначался примерно с ЗИ, когда часть читателей поняла, что ЭТО ОНА ВСЕРЬЕЗ, и схватилась за голову.
Она всерьез думает, что победы _можно_ делать "из козьего дерьма и утопленных младенцев".
Она всерьез полагает, что человек, спланировавший Октавианскую Ночь - великий гос. деятель.
Она всерьез считает, что вот это вот, которое у Робера выступает основным модулятором поведения - и есть СОВЕСТЬ.
И так далее.
Дальнейшее пожирание кактуса НПЧами - это просто коллекционирование лулзов на тему авторских ответов на проблемные вопросы. А вот как автор представляет себе самоотверженность (Алва - Фердинанд). А вот как он воображает себе патриотизм (доблестное талигское офицерство, весело отступающее из столицы под развернутыми флагами). А вот это вот, по его мнению, благородство (поведение Алвы по отношению к предательнице Эмильенне). Ух ты.
Но это еще не все. Я не буду отрицать, что в нашем лулзособирательстве есть и нечто мазохистское. И я даже наберусь смелости и скажу, что именно: мы собираем эти лулзы, и при этом кто сознательно, а кто подсознательно отдаем себе отчет в том, что вокруг нас полно людей, отвечающих на те же вопросы так, как отвечает на них автор. Для них верность своему слову - это умение соблюсти его по форме и всех объегорить по сути. Для них манипуляция - нормальная и даже единственно возможная линия поведения. Для них совесть - это умение красиво терзаться в первую очередь, и лишь во вторую - направленность воли на порядочное поведение. Для них женское счастье - это найти "борова" и с протестующим (формально) визгом ему покориться.
И поступая так, как им разрешает и велит их поведенческая норма, они серьезно отравляют нам жизнь - и непосредственно, буде таких заносит в наше окружение, и попросту портя температуру "в среднем по палате".
Мы не всегда можем высказать этим людям свое "фе" непосредственно - во-первых, бывает, что мы от них зависим, а во-вторых, они не всегда декларируют свои взгляды прямо.
Опупея Камши срабатывает в этом смысле как лакмусовая бумажка. Я не хочу сказать, что НПЧи сплошь ангелы с крылышками - но именно в среде НПЧей совершенно не празднуют лицемеров, конформистов и сторонников людоедских идей типа "человк - ничто, государство - все", а вот среди ПЧей первых и третьих привечают охотно, а конформисты так и вовсе составляют простое большинство. Автор сказал "это совесть" - значит. совесть. Автор сказал "щастье" - значит, щастье и не дай Бог.
Всем спасибо. Если кто хочет возразить - уелкам.
URL записиИтак, я пообещала, что напишу о читательской реакции НПЧей, когда соберусь с силами. Се, выполняю.
читать дальшеЛичные встречи с НПЧами и рассматривание фотографий с Осеннего бала утвердили меня в мысли, что с точки зрения половозрастной что ПЧи, что НПЧи переставляют собой один срез: 85% из них женщины, средний возраст которых составляет примерно 35 лет (при разбросе от 20 до 65).
То есть, за редкими исключениями средняя читательница Камши - это женщина, чуть помладше самой Камши, примерно того же социального слоя, который охвачен расплывчатым термином "интеллигенция". Неважно, принимают это термин все или только некоторые - важно, что большинство из нас зарабатывает на жизнь скорее умом, нежели физическими усилиями: журналистика, образование, медицина, работа в управленческих структурах частных или государственных предприятий.
Что это значит для нас? Главным образом - что большинство из нас помнит СССР и провело в нем свои лучшие годы. Субъективно лучшие - мы были юны, здоровы и если не красивы, то хотя бы привлекательны, как все юные и здоровые. Но зато нам мозгов не хватало, чтобы как следует осмыслить ситуацию в стране. Теперь нам хватает мозгов, но не хватает энергии, чтоб что-то сделать со своей жизнью.
К чему это я? К тому, что тема Излома, явленные в романе типажи - все это нам близко. Йуноша, обдумывающий житье и разрывающийся между
И на итоговый вопрос "Почему мы стали читателями Камши" ответ таков: потому что проблематика ОЭ нам близка, и взгляд на эту проблематику - женский взгляд, прямо скажем - нам близок тоже.
А вот водораздел между правильными и неправильными читателями пролегает в зависимости от отношения к этой проблематике.
Первые три тома, похоже, любимы всеми НПЧами, в ом числе еще и потому, что проблематика автором уже была очерчена, но авторские ответы на поднятые вопросы либо еще не были даны (слава Аллаху), либо (слава Ему же) подавались в таком виде, что отнестись к ним серьезно никак не было возможно (скажем, авторский рецепт решения кавказских проблем России).
Раскол на ПЧей и НПЧейначался примерно с ЗИ, когда часть читателей поняла, что ЭТО ОНА ВСЕРЬЕЗ, и схватилась за голову.
Она всерьез думает, что победы _можно_ делать "из козьего дерьма и утопленных младенцев".
Она всерьез полагает, что человек, спланировавший Октавианскую Ночь - великий гос. деятель.
Она всерьез считает, что вот это вот, которое у Робера выступает основным модулятором поведения - и есть СОВЕСТЬ.
И так далее.
Дальнейшее пожирание кактуса НПЧами - это просто коллекционирование лулзов на тему авторских ответов на проблемные вопросы. А вот как автор представляет себе самоотверженность (Алва - Фердинанд). А вот как он воображает себе патриотизм (доблестное талигское офицерство, весело отступающее из столицы под развернутыми флагами). А вот это вот, по его мнению, благородство (поведение Алвы по отношению к предательнице Эмильенне). Ух ты.
Но это еще не все. Я не буду отрицать, что в нашем лулзособирательстве есть и нечто мазохистское. И я даже наберусь смелости и скажу, что именно: мы собираем эти лулзы, и при этом кто сознательно, а кто подсознательно отдаем себе отчет в том, что вокруг нас полно людей, отвечающих на те же вопросы так, как отвечает на них автор. Для них верность своему слову - это умение соблюсти его по форме и всех объегорить по сути. Для них манипуляция - нормальная и даже единственно возможная линия поведения. Для них совесть - это умение красиво терзаться в первую очередь, и лишь во вторую - направленность воли на порядочное поведение. Для них женское счастье - это найти "борова" и с протестующим (формально) визгом ему покориться.
И поступая так, как им разрешает и велит их поведенческая норма, они серьезно отравляют нам жизнь - и непосредственно, буде таких заносит в наше окружение, и попросту портя температуру "в среднем по палате".
Мы не всегда можем высказать этим людям свое "фе" непосредственно - во-первых, бывает, что мы от них зависим, а во-вторых, они не всегда декларируют свои взгляды прямо.
Опупея Камши срабатывает в этом смысле как лакмусовая бумажка. Я не хочу сказать, что НПЧи сплошь ангелы с крылышками - но именно в среде НПЧей совершенно не празднуют лицемеров, конформистов и сторонников людоедских идей типа "человк - ничто, государство - все", а вот среди ПЧей первых и третьих привечают охотно, а конформисты так и вовсе составляют простое большинство. Автор сказал "это совесть" - значит. совесть. Автор сказал "щастье" - значит, щастье и не дай Бог.
Всем спасибо. Если кто хочет возразить - уелкам.
@темы: мнение, ОЭ, поговорим?, цитаты, перепосты
1. едва прорвалась через две первые книги
2. для общества, которое описывает Камша, считаю способы решения проблем вполне приемлемыми
Правда, я люблю слэш и не люблю сообществ хомячков , так что к ПЧ мне не примкнуть
Хотя тут в статье, как я поняла, способы решения проблем опчеством - не главное. Да и средневековье в каноне - только антураж.
Я, как человек, родившийся в 60-х годах прошлого века)))) (так прикольно употреблять это слово), согласна с автором насчет современных реалий в антураже.
ты знаешь, честно говоря меня вообще мало волнует то что все обсуждают. Есть прикольные яркие герои, есть объемный мир и некая проблематика, которая позволяет героям раскрываться. Глубже копать не хочется. А современные реалии, ИМХО, залог успеха такой литературы. Потому что близко
Надо поменьше читать чужие рассуждения. Хотя взлет просвет мысли и культуры тут как-то мимо сюжета прошел.
И мне просто история Дика с самого начала и все время кажется неестественной. А так - интересный мир и герои, есть откуда плясать фанфикерам)))
Ну и обилие компиляции в книге тоже не способствует симпатии к произведению. Еще поиграюсь, посмеюсь и брошу, когда надоест.
А я вот поражаюсь, сколько в фэндоме юных, до 20
Ярчайший пример – юзер, фигурирующий под кличкой Вук Задунайский
/мечтательно/ Знойная женщина, мечта поэта...
И огребла от господ имперцев- великороссов так, что до сих пор смешно вспоминать.
Да. Хорошая империя может быть только одна - Российская/Талигская. Давно тому назад она меня как то заклеймила фашистом, за то что мне Дриксен и Гайифа нравились больше Талига. А ведь каждому патриоту совершенно ясно, что Дриксен и Гайифа плохие, негодные™ империи.
А я только стихи и пишу ))) По ОЭ два фика в стихах есть. Ты их оба на ХФ читала. "Исповедь" № 2 и "Скандал" № 4
У них еще есть т.н. "свежесть восприятия", поэтому ОЭ производит более сильное впечатление. К примеру, дамам за -цать с большим читательским багажом и жизненным опытом, ни Алва, ни Робер, ни другие герои ОЭ не покажутся чем-то новым и изощренным в литературе. Их будут рассматривать, скорее, как перелицовку старых литературных образов на новый лад, а на читателя молодого, не столь искушенного, тем более, незнакомого с источниками, данные персонажи, конечно, произведут более сильное впечатление. Опять же, молодой и неискушенный читатель может пропустить и простить логические ляпы в сюжете, некоторую карикатурность персонажей и не обратить внимания на современный подтекст ОЭ, поскольку, будет увлечен поверхностным пафосом и красивостями.
много букв
Если говорить о читательском восприятии, то оно у всех разное. Не каждый читатель способен воспринять произведение некритически. Это тоже своего рода талант. Безотносительно к ОЭ. И уж точно, каждое мнение имеет право и место быть.
разве я говорила,что это плохо? )
Это констатация факта )
Точно так же и свежесть восприятия-не плохо, а факт )
Ты их оба на ХФ читала. ага, помню. Мне очень понравилось
и я дундук могла и догадаться))дамам за -цать с большим читательским багажом и жизненным опытом - ну тут тоже есть за что зацепить. Вон юная девушка выше уже зацепила))))
Хотя зрелость - не обязательно косность и зацикленность на своей молодости. Не так уж мало людей еще сохраняют и молодость души и эту самую «свежесть восприятия.» А критическое отношение может быть свойственно любому возрасту. Или несвойственно. Среди ПЧ тоже есть люди пожившие. И вот их я как раз бы и упрекнула в суждении по временам молодости - советского периода, когда воззрения были вполне себе имперские, только прикрывались другими флагами.
Не только юная девушка
Хотя зрелость - не обязательно косность и зацикленность на своей молодости.
Хм. Как сказать. Возраст в любом случае накладывает отпечаток. Жизненный опыт не проигнорируешь, как ни пыжься. Я, кстати, про косность старшего поколения ни слова ни сказала. Вот. И в наивности, свойственной молодому возрасту, ничего плохого не вижу. Это же вполне нормально и естественно. Сама такой же была, нисколько не мудрее. И "чушь прекрасную несла" точно так же и с тем же энтузиазмом и апломбом.
Среди ПЧ тоже есть люди пожившие. И вот их я как раз бы и упрекнула в суждении по временам молодости - советского периода, когда воззрения были вполне себе имперские, только прикрывались другими флагами.
Мне кажется, что одно из первых качеств, которое люди приобретают с годами, это терпимость, бо жизнь ей учит. Непримиримость ПЧ удивляет. То ли заигрались, то ли еще что-то, мне лично не очень понятное. За державу, конечно, очень обидно. Но за что так осуждать и втаптывать в грязь литературного героя, не понимаю. Так же не понимаю смысла "воспитательных мер" на ЗФ. Ни НПЧи, ни, тем более, Окделл в развале страны не виноваты. Вот.
нахамитьвозразить мне))))К собравшимся в треде не относится
а то опять подумаете чего))А книга похожа на карточный домик
Не плохие они и не негодные. Просто ведущим государствомвом произведения является Талиг, что и обуславливает возникновение патриотических настроений. Я, например, не питая ни малейших теплых чувств к Гайифе, нежно люблю Дриксен. Ведь то, что страна - "вражеская" еще не значит, что живут там одни моральные уроды. Ведь их и в Талиге хватает.
У кого и чем обуславливает ? Это просто фэнтези и, да, симпатии читателей зависят по большей части от текста. Проблема в том, что если отвлечься от Алвы, Дика, Робера... а обратиться непосредственно к государствам - выясняется, что Талиг крайне хреновое государство. Дриксен и Гайифа намного симпатичнее.
Vassa07,
смешно. Ну и как таких воспринимать всерьез?\
А кто их воспринимает ? Я как то собирал приколы, которыми она фонтанирует, но на "Наполеона создала Англия, что бы уничтожить Россию" я сломался. Клиника мне не интересна.
Кто автор бреда? Я тоже хочу приобщиться к прекрасному. Где можно достать сборник его высказываний за рупь двадцать?
обуславливает возникновение подобных отношений у читателей.
Это просто фэнтези и, да, симпатии читателей зависят по большей части от текста. Проблема в том, что если отвлечься от Алвы, Дика, Робера... а обратиться непосредственно к государствам - выясняется, что Талиг крайне хреновое государство. Дриксен и Гайифа намного симпатичнее.
Xrenantes, насчет симпатий - мы же фактически об одном и том же говорим)
Теперь про Талиг. Поскольку большая часть событий тяготеет именно к нему, а основная масса персонажей - талигойцы, читатель волей-неволей оказывается посвященным во внутреннюю жизнь верхушки общества, в политические дрязги, интриги и прочее. Дриксен и Гайифа рассматриваются в произведении достаточно поверхностно, мы просто-напросто многого о них не знаем. Не думаю, что в Дриксен все было гладко в этом плане, тем более при Фридрихе, в Гайифе "военная элита" явно спятила, там тоже весьма несладко...
Хорошо лишь там, где нас нетвезде есть свои плюсы и минусы, причем и тех и других - предостаточно.Кто автор бреда?
Вук Задунайский. Она.
Я тоже хочу приобщиться к прекрасному. Где можно достать сборник его высказываний за рупь двадцать?
Подборку ссылок я стёр. Настроение поганое было я и решил, что хватит дурью маяться. Сейчас жалею.
Но про Наполеона, если надо, найти могу
Просто её вопиющее невежество
типичный пример
в конце концов перестало доставлять.