Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
Я раньше не сталкивалась с явлением фандомов по книгам/фильмам, ну неважно по чем. Тем интереснее мне тут было и есть. И помимо фанфиков и сравнений их с канонами подумалось еще и о картинках. Здесь, в дайри, я встретила совершенно разных по стилю, впечатлениям, наполненности, технике, образности и т.д. художников. Никто ни на кого из нас не похож и легко можно вычислить даже в анонимности.
А вот стала вспоминать всякие иллюстрации к книгам - не только ОЭ, но и ваще всякие другие книги фентези известных и не очень издательств, какие видела - и поняла, что не смогу отличить многих друг от друга, если точно не буду знать, кто рисовал ту или иную картинку. А даже если и буду знать - все равно они мне кажутся похожими друг на друга. Вспоминаю, что мне никогда не нравилось, как у нас в издательствах иллюстрируют фантастику. Впечатление штампа и потока, из нескольких направлений, различающихся все же по стилю, но внутри себя очень похожих. Ну и у разных издательств немного отличаются, но общий стиль как-то одинаков.
Хотя есть профессиональные художники-иллюстраторы книг совершенно шикарные, разные, оригинальные, офигенные просто. Почему-то в основном в детской.
Вот например
Непомнящий Дмитрий__________ Курбатова Мария
+ Попугаева Ольга

Piccy.info - Free Image Hosting Piccy.info - Free Image Hosting

Полина Яковлева
Piccy.info - Free Image Hosting Piccy.info - Free Image Hosting
еще

Владислав Ерко
Piccy.info - Free Image Hosting
Piccy.info - Free Image Hosting
еще
Это вообще - нет слов... а черно-белые какие! а?
И это все - книжная иллюстрация. Почти все работы - рисовались традишен, руками, красками, графика. Не дигитал арт)))

И для сравнения - Армада, Альфа-книга, Эксмо
Piccy.info - Free Image Hosting Piccy.info - Free Image Hosting
ышшо
Не знаю, как кому, а для меня они все из одной корзины(((

@темы: поговорим?, картЫнки не мои

Комментарии
28.02.2012 в 05:20

хорошему художнику надо хорошо платить, а фэнтезятину издают, как правило, на туалетной бумаге - ниже себестоимость - больше наварить можно, а пипл и так схавает, с халтурными иллюстрациями)))
28.02.2012 в 07:42

Могу я вставить ремарку?
Да уж, армада это не издательство с которого стоило бы брать пример, конечно) Перумова хотя бы иллюстрирует кто-то кто его явно читал. А ещё на фентези часто употребляют уже готовые картинки которые вроде как подходят, а иногда вообще ничего общего не имеют с книгой. Чаще всего тырят Ройо, кстати. Но уж тут мне сложно винить издателей, художник великолепен)
28.02.2012 в 08:51

Если тебе понадобится рука помощи, она всегда при тебе - твоя собственная.(c)
А вот стала вспоминать всякие иллюстрации к книгам - не только ОЭ, но и ваще всякие другие книги фентези известных и не очень издательств, какие видела - и поняла, что не смогу отличить многих друг от друга, если точно не буду знать, кто рисовал ту или иную картинку. А даже если и буду знать - все равно они мне кажутся похожими друг на друга. Вспоминаю, что мне никогда не нравилось, как у нас в издательствах иллюстрируют фантастику. Впечатление штампа и потока, из нескольких направлений, различающихся все же по стилю, но внутри себя очень похожих.

Vassa07, целиком и полностью согласна! Бывает, беру в руки книгу - вроде и нарисовано хорошо, профессионально, а все одно - безвкусный штамп, все "под одну гребенку". Сразу ощущение чего-то дешевого (в культурном плане), недоделанного... Самобытности им не хватает!
Собственно, мне и насчет оформления в целом много "хорошего" хочется сказать. Если картинка на обложке может быть даже неплохой, то сам макет все губит. Особенно заголовков касается. Вот мне кажется иногда, что шрифты они там совсем не подбирают, а если подбирают, то кислотный цвет заголовка убивает результат напрочь. В итоге все это - ни уму ни сердцу, как-то плоско и безыдейно. А ведь хорошо, чтобы и оформление, и иллюстрации, и шрифт, и остальное гармонировало не только между собой, но и с духом произведения - такую книгу и в руки брать приятно, и читать интереснее) А еще у каждого произведения есть особый стиль и колорит, причем естественно, что разные художники видят его совершенно по-разному, а уж читатели... Но если иллюстратор попался добросовестный, если после прочтения у него самого сложилось ясное представление (а складывается оно чаще всего из мелочей), он сумеет его преподнести так, что это будет убедительно. Читатель поверит в изображенное, если оно и книга - единое целое, и это не значит, что его собственное представление будет перебито или подавлено. Совсем даже наоборот! *впрочем, это только личные мои измышления. я ведь тоже иллюстратором стать хочу)*

а пипл и так схавает, с халтурными иллюстрациями)))
Тэгме, не всякий пипл. Я, например, не возьму. Возможно зря - книга может оказаться и хорошей, но плохое оформление - дурная реклама, а ширпотреб - он и в Африке ширпотребом будет...
28.02.2012 в 09:41

А я вспоминаю иллюстрации к сборникам Средневековой поэзии. Шикарные стилизации, выдержаны в духе времени. *ностальгически вздыхаю*

Штампованное оформление книги мне лично говорит о штампованном тексте. Посему - не куплю и читать не буду. Хотя, лежит у меня дома Толкиен в таком вот оформлении. Правда, там с переводом не цимес. Хороший, качественный, но не виртуозный. Есть перевод на порядок лучше.
28.02.2012 в 10:59

Я, например, не возьму. вы стойкий человек)))))))
28.02.2012 в 11:12

Тэгме, вы стойкий человек)))))))

Нет, Тэгме, не стойкий. Я не куплю плохо оформленную книгу, но я ее обязательно просмотрю на флибусте, если автор/ тематика меня заинтересовали :-D Таки дела. Несознательный я гражданин и пароход.
28.02.2012 в 12:05

но я ее обязательно просмотрю на флибусте, если автор/ тематика меня заинтересовали аяяй!!!! пират! :gigi:
28.02.2012 в 12:14

Тэгме аяяй!!!! пират!

А судьи кто? :tease4:
28.02.2012 в 12:30

говорят, что скоро судьи будут самыми что ни на есть обычными - теми, которые в судах сидят и фсякие штрафы принуждают платить)

я, например, люблю бумажные книги и покупаю их :gigi: но не из нелюбви к пиратству, а из любви к бумажным книжкам)))
28.02.2012 в 13:19

Тэгме, а я наборот, нахожу электронный вариант текста более интересным. Честно говоря, я уже забыла, когда последний раз держала в руках бумажную книгу. Чем мне больше нравится электронка: 1. быстрое перемещение страниц, 2. чудная система поиска (по слову, главе, странице и т.д.), 3. сам текст читать намного приятнее, чем с бумажного носителя, 4. есть возможность работы с текстом - выделение, копирование, цитирование и т.д.
Знаю, что мало кто со мной согласиться, на большинство людей экран почему-то действует угнетающе, а я уже много лет читаю с ноута, и очень довольна. Про компактность эл. библиотек я вообще молчу.
Вообще же, мас. литу нечего делать в моей бумажной библиотеке. Качественные книги (текст, оформление, обложка) вижу редко. Последнее, что покупала - это Рубаи Хайяма, опять же, книга в подарочном издании, оформление шикарное, это и завлекло )))
28.02.2012 в 13:23

Trixel, на большинство людей экран почему-то действует угнетающе так и есть... С ноута я готова читать тока САМЫЕ ГЕНИАЛЬНЫЕ книги и фики))) просто потому что терпежу не хватает печатать, или денег покупать))) Но, кто бы спорил - будущее за высокими технологиями, бумажные книги свое отживают. А вместе с ними, увы, и традиция их клево иллюстрировать.
28.02.2012 в 13:58

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Владислав Ерко :heart::heart::heart:

Обожаю. Покупаю книги с его картинками для племянника, хотя из детских книг они самые дорогие. Если бы он иллюстрировал Камшу, мне бы захотелось купить все 9 книг, а так я их с компа читаю (первая книга, правда, есть в бумажном виде, но прячу по закрытым шкафам, потому что реально уродует интерьер).
28.02.2012 в 14:00

Если бы он иллюстрировал Камшу видела, как он иллюстрировал ГП? соцзаказ - страшное дело(((
28.02.2012 в 16:31

Мировое зло - ололо! || This world's crazy gimme' the gun
видела, как он иллюстрировал ГП? соцзаказ - страшное дело(((
по-моему вполне нормальные иллюстрации от Ерко по ГП, мне нравятся))
28.02.2012 в 17:34

по-моему вполне нормальные иллюстрации от Ерко по ГП, мне нравятся)) на вкус и цвет))) по-моему его страшно изнасиловали((( он такие красивые варианты предлагал, а заставили рисовать уродов из кино...
28.02.2012 в 18:26

Мировое зло - ололо! || This world's crazy gimme' the gun
Тэгме, нет ну понятно что фломатеры разные, но мне все равно нгравится. Хотя его иллюстрации к Алисе или например к Ричарду Баху - круче (я Баха даже купила, при том что как автора не люблю, но именно ради картинок)
29.02.2012 в 02:48

Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
на большинство людей экран почему-то действует угнетающе,
я раньше не могла вообще читать с экрана, глаза раком становились. А последнее время как-то пристрастилась, бумажные книги уже не очень удобно читать, засыпаю))))

видела, как он иллюстрировал ГП
он такие красивые варианты предлагал,
А можно где-то в инете увидеть и то и то? я от него балдею просто!
04.03.2012 в 15:13

Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
хорошему художнику надо хорошо платить
ладно, не будем про великого и дорогого Ерко, которого знает весь мир. Но крме него что, «нет пророков в отечестве»? там же в моем посте есть и другие прекрасные художники, если походить по соответствующим сайтам - их валом и все, что я видела - лучше! Да что далеко ходить, вон у Даниэлы много прекрасных картинок к ОЭ, у которых есть свой стиль (и я имею в виду не слэшевые). Мне они нравятся гораздо больше, чем офф-арт.
Не может оно быть, чтоб все были такие дорогие или у бедных издательств настолько нет денег? хотя у ЭКСМО есть вполне хорошие иллюстрации к «серьезным »книгам. Или получается, что фантастика - несерьезное направление, приносящее маленький доход и стараться особо не нужно.
04.03.2012 в 15:22

Или получается, что фантастика - несерьезное направление, приносящее маленький доход и стараться особо не нужно.
ну, типа того))) это книги для молодежной аудитории: у нее денег не так уж много, а претензий к качеству книги так же мало, как к содержимому (АН МАСС) - так зачем тратить на издание больше, чем того требуют обстоятельства? )))
04.03.2012 в 15:46

Не-не, не всякая фантастика - дешевка ))) Есть же Азимов и Хайнлайн, и Шекли, и Брэдбери и еще много кто ))) Но вот иллюстрации к ним в настоящее время идут в том же усредненном стиле *грустьпичаль*

У меня дома лежит эта науч. фант. издания советского периода, вот там мне иллюстрации нравятся.
04.03.2012 в 16:32

Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
Вот совершенно с тобой согласна. У меня издание Стругацких, полное собрание (на тот момент) 91-93гг, даже там видно, что вдумчиво подбирали картинки.
Тэгме, сонце, я тут внизапно простудилась, пью всяку дрянь но чувствуюсь хреново, так что к 8 не успею, сорри. Но все продумано, осталось только воплотить
08.03.2012 в 06:02

Да ну, современные художники в той же "Армаде" просто не читают книжки, которые иллюстрируют. Поэтому получается штамповка - некий средний образ, выведенный из аннотации. Рисовать-то они умеют, но если на обложку дается неделя-две, то о чем может идти речь?
Для примера мои же обложки. "Пятый постулат" худ.ред и художник читали, поэтому обложка вполне соответствует. А "Любовь" не читали. Поэтому картинка получилась значительно менее узнаваемой (хотя я отправляла художнику картинки-образы героев!).
08.03.2012 в 14:32

Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
Но у Любви картинка получилась гораздо красивее. Мне к ПП не очень понравилось (вот щас пошла еще взглянула), все же такая же штамповка, да и классом пониже, чем к Любви. Разница тут в технике и у ПП какая-то идея заложена, чего нет у Любви, там просто портреты.
И не всем дается неделя-две. Вон Рассвет не выходит с осени, хотя обещали. Говорят потому, что художник не все доделал. А картинки того художника такие же, как и приведенные мною выше у издательств.
Ей бо, обложка к Любви получилась красивее)))) еще неплоха очень на общем фоне обложка к «Ключу от всех дверей »Сони Ролдугиной. Это видать у романтической серии все же художник лучше и ответственнее.
08.03.2012 в 18:14

Чисто внешне может обложка Любви и лучше... Но ПП значительно больше соответствует книжке. Если присмотреться, там и перстень Веся, и серп-молот, и Книга, и косынки... Словом, это момент из книги, а не абстрактная общевистка с абстрактным же аристократом.
А художники у Армады те же к любым сериям))) Разве что те, кто "боевую фентези" иллюстрируют, редко рисуют к романтической серии)) А так те же.
09.03.2012 в 01:11

Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
ПП значительно больше соответствует книжке. - это так, да.
Но я про чисто внешнее первое впечатление, когда еще ничего не знаешь, что там должно соответствовать.
09.03.2012 в 06:05

Наташ, мне как автору, сложно об этом судить. ;) Я-то знаю содержание и героев!

Но я говорила не совсем о том. Просто чего хорошего ждать от обложки, если художник толком не знает, о чем оно?
Романтические серии исполнены лучше просто потому, что там не сценки из книги, а мужчина + женщина. Это вообразить проще.

Фанарт - это то, что художник понял, пропустил через себя, что его впечатлило. Пусть иногда неловко и с огрехами, но душевно. Понятно, почему там ярче и оригинальнее образы!
09.03.2012 в 06:37

Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
Да все верно.
Но я в принципе не об образах и их внутреннем наполнении, сюжетности говорила, а о технике и качестве исполнения.
09.03.2012 в 18:42

И это все - книжная иллюстрация. Почти все работы - рисовались традишен, руками, красками, графика. Не дигитал арт))) Я почему-то думала, что Ярослав Ерко рисует на компе, просто потому, что такая детализация, ни мазков, на фактуры не видно, правда, я не видела его его работ на книжках, мне как-то не попадалось)
и как мне сразу хочется начать рисовать живыми материалами вот после такого))))
а вообще это так классно, когда человек может ту же Снежную королеву, которую тысячу раз иллюстрировали до него, увидеть по-новому, я вот не смогла бы, хотя и обладаю некоторыми способностями)
спасибо, конечно, что ты там меня похвалила, но я -то уже сейчас ступаю по проторенной дороге, а официальные художники начинали с нуля, они разработали весь мир и героев, и тоже вложили душу в это) честно говоря, я совсем не хочу работать с издательством, я , наверное, поэтому и свое издательство бросила, вот как раз по тем причинам, о которых там вверху говорили и решила, что пусть лучше не особенно любимая работа, чем то, что очень нравится, но в таком извращенном виде) в основном сроки, и диктат со стороны руководства)
а вообще очень интересная тема :) я все прочитала с удовольствием :lip:
09.03.2012 в 19:36

Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
Я читала, что руками в основном. Но наверняка доводит на компе, ща без этого нельзя, все ж в издательствах на эл. носителях.

я совсем не хочу работать с издательством, я , наверное, поэтому и свое издательство бросила, вот как раз по тем причинам, о которых там вверху говорили и решила, что пусть лучше не особенно любимая работа, чем то, что очень нравится, но в таком извращенном виде) в основном сроки, и диктат со стороны руководства)
С одной стороны, тебе не откажешь в своем праве и я тебя, как коллега, понимаю (хотя в театре я бы с большим удовольствием опять работала бы, там тоже свои тараканы и сроки и руководство, но наверное не совсем такое мрачное))). А со стороны читателя и покупателя книг - вот так все прекрасные, но пока не известные широко художники думают/делают и мы имеем то что имеем((((
10.03.2012 в 18:59

Vassa07,
и мы имеем то что имеем(((( а мы сами для себя нарисуем :-D , мы ж с тобой умеем))
а книжку в интернете прочитаем))
и все равно, смотри, даже если получишь книгу с потрясающе красивыми картинками, и она тебе понравиться, захочешь же нариосовать героев именно так, как хочешь ты)) сколько уже споров по поводу Алвы нашего многострадального было, я -то его рисуя, как я хочу, и считаю, что так и надо, ты рисуешь так, как ты хочешь, и каждый по своему прав)
нафик нам официальный арт) в нашем фандоме достаточно личностей, которых не устраивает все просто потому, что у них с утра плохое настроение, ни официальный, ни фанатский)
знаешь, я тож еоб это мдумала, особенно почитав некоторые темы на правдорубе, оэголике или фестах) иногда не понимаю, они и правда такие злобные по жизни, или только иногда позволяют себе расслабиться и вывалить весь свой негатив в таких вот сообчествах?
Фанарт - это то, что художник понял, пропустил через себя, что его впечатлило. Пусть иногда неловко и с огрехами, но душевно. Понятно, почему там ярче и оригинальнее образы! вот с этим полностью согласна) когда любишь картину, которую рисуешь, совсем не то, что рисуешь просто из-за денег