Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
цитата
Рупрехт
«Но вот ему говорят, не ходи на заседания всё равно ты там спишь. Освободи особняк, он не твой. Что нужно не возвращать исторические фамилии, а необходимо наладить поставки продовольствия, изыскать деньги, что бы оплатить работу лекарей. Или надо ещё откровеннее?»
ДА-АА! Надо!
Если хочешь от кого-то получить результат, а не выполнить галочку в личном плане "9:30 - сказать Окделлу про особняк. 9:35 Государственные дела", надо объяснять до последней мозговой клетки объекта. Надо - вот так вот (как мне только что напомнили чудное):
9 правил искусства обучения наукам
1. Всему, что должно знать, нужно обучать.
2. Все, чему обучаешь, нужно преподносить учащимся, как вещь действительно существующую и приносящую определенную пользу.
3. Всему, чему обучаешь, нужно обучать прямо, а не окольными путями.
4. Всему, чему обучаешь, нужно обучать так, как оно есть и происходит, то есть путем изучения причинных связей.
5. Все, что подлежит изучению, пусть сперва предлагается в общем виде, а затем по частям.
6. Части вещи должно рассмотреть все, даже менее значительные, не пропуская ни одной, принимая во внимание порядок, положение и связь, в которой они находятся с другими частями.
7. Все нужно изучать последовательно, сосредоточивая внимание в каждый данный момент только на чем-либо одном.
8. На каждом предмете нужно останавливаться до тех пор, пока он не будет понят.
9. Различия между вещами должно передавать хорошо, чтобы понимание всего было отчетливым.
читать дальше
(с) Apraxina
Добавление:
Пишет Komissar
«16 правил искусства развивать нравственность
1. Добродетели должны быть внедряемы юношеству все без исключения.
2. Прежде всего основные, или, как их называют «кардинальные» добродетели: мудрость, умеренность, мужество и справедливость.
3. Мудрость юноши должны почерпать из хорошего наставления, изучая истинное различие вещей и их достоинство.
4. Умеренности пусть обучаются на протяжении всего времени обучения, привыкая соблюдать умеренность в пище и питье, сне и бодрственном состоянии, в работе и играх, в разговоре и молчании.
5. Мужеству пусть они учатся, преодолевая самих себя, сдерживая свое влечение к излишней беготне или игре вне или за пределами положенного времени, в обуздывании нетерпеливости, ропота, гнева.
6. Справедливости учатся, никого не оскорбляя, воздавая каждому свое, избегая лжи и обмана, проявляя исполнительность и любезность.
7. Особенно необходимые юношеству виды мужества: благородное прямодушие и выносливость в труде.
8. Благородное прямодушие достигается частым общением с благородными людьми и исполнением на их глазах всевозможных поручений.
9. Привычку к труду юноши приобретут в том случае, если постоянно будут заняты каким-либо серьезным или занимательным делом.
10. Особенно необходимо внушить детям родственную справедливости добродетель — готовность услужить другим и охоту к этому.
11. Развитие добродетелей нужно начинать с самых юных лет, прежде чем порок овладеет душой.
12. Добродетелям учатся, постоянно осуществляя честное.
13. Пусть постоянно сияют перед нами примеры порядочной жизни родителей, кормилиц, учителей, сотоварищей.
14. Однако нужно примеры сопровождать наставлениями и правилами жизни для того, чтобы исправлять, дополнять и укреплять подражание.
15. Самым тщательным образом нужно оберегать детей от сообщества испорченных людей, чтобы они не заразились от них.
16. И так как едва ли удастся каким-либо образом быть настолько зоркими, чтобы к детям не могло проникнуть какое-либо зло, то для противодействия дурным нравам совершенно необходима дисциплина.
Тут уж каждый сам найдёт, сколько и кем было сделано для развития нравственности Ричарда.»
источник
Рупрехт
«Но вот ему говорят, не ходи на заседания всё равно ты там спишь. Освободи особняк, он не твой. Что нужно не возвращать исторические фамилии, а необходимо наладить поставки продовольствия, изыскать деньги, что бы оплатить работу лекарей. Или надо ещё откровеннее?»
ДА-АА! Надо!

9 правил искусства обучения наукам
1. Всему, что должно знать, нужно обучать.
2. Все, чему обучаешь, нужно преподносить учащимся, как вещь действительно существующую и приносящую определенную пользу.
3. Всему, чему обучаешь, нужно обучать прямо, а не окольными путями.
4. Всему, чему обучаешь, нужно обучать так, как оно есть и происходит, то есть путем изучения причинных связей.
5. Все, что подлежит изучению, пусть сперва предлагается в общем виде, а затем по частям.
6. Части вещи должно рассмотреть все, даже менее значительные, не пропуская ни одной, принимая во внимание порядок, положение и связь, в которой они находятся с другими частями.
7. Все нужно изучать последовательно, сосредоточивая внимание в каждый данный момент только на чем-либо одном.
8. На каждом предмете нужно останавливаться до тех пор, пока он не будет понят.
9. Различия между вещами должно передавать хорошо, чтобы понимание всего было отчетливым.
читать дальше
(с) Apraxina
Добавление:
Пишет Komissar
«16 правил искусства развивать нравственность
1. Добродетели должны быть внедряемы юношеству все без исключения.
2. Прежде всего основные, или, как их называют «кардинальные» добродетели: мудрость, умеренность, мужество и справедливость.
3. Мудрость юноши должны почерпать из хорошего наставления, изучая истинное различие вещей и их достоинство.
4. Умеренности пусть обучаются на протяжении всего времени обучения, привыкая соблюдать умеренность в пище и питье, сне и бодрственном состоянии, в работе и играх, в разговоре и молчании.
5. Мужеству пусть они учатся, преодолевая самих себя, сдерживая свое влечение к излишней беготне или игре вне или за пределами положенного времени, в обуздывании нетерпеливости, ропота, гнева.
6. Справедливости учатся, никого не оскорбляя, воздавая каждому свое, избегая лжи и обмана, проявляя исполнительность и любезность.
7. Особенно необходимые юношеству виды мужества: благородное прямодушие и выносливость в труде.
8. Благородное прямодушие достигается частым общением с благородными людьми и исполнением на их глазах всевозможных поручений.
9. Привычку к труду юноши приобретут в том случае, если постоянно будут заняты каким-либо серьезным или занимательным делом.
10. Особенно необходимо внушить детям родственную справедливости добродетель — готовность услужить другим и охоту к этому.
11. Развитие добродетелей нужно начинать с самых юных лет, прежде чем порок овладеет душой.
12. Добродетелям учатся, постоянно осуществляя честное.
13. Пусть постоянно сияют перед нами примеры порядочной жизни родителей, кормилиц, учителей, сотоварищей.
14. Однако нужно примеры сопровождать наставлениями и правилами жизни для того, чтобы исправлять, дополнять и укреплять подражание.
15. Самым тщательным образом нужно оберегать детей от сообщества испорченных людей, чтобы они не заразились от них.
16. И так как едва ли удастся каким-либо образом быть настолько зоркими, чтобы к детям не могло проникнуть какое-либо зло, то для противодействия дурным нравам совершенно необходима дисциплина.
Тут уж каждый сам найдёт, сколько и кем было сделано для развития нравственности Ричарда.»
источник
Жаль, что объяснить как сочетаются приведенные правила и одобрения теории "моральной аллергии" (сиречь изначального генетического уродства Дика) Апраксина не смогла
Да нету у него изначального уродства! Полно вот что именно, таких людей. Только их все же воспитывают нормально в реальной жизни. Слава богу, не все заворачиваются в белые простыни и
ползут на кладбищеубегают подальше.Вот поэтому объяснить и не смогла. Или не захотела. Чревато это))))
Казалось бы, пункты достойные Капитана Очевидность, а к ним так редко прислушиваются.
Хотя, с другой стороны, по кодексу сеньор обязан заниматься обучением юноши. В том числе и обучению правильной идеологии. Ведь для этого и был создан Лаик. Кроме того, сеньор же в первую очередь отвечал и расхлёбывал все промахи оруженосца, так что Алва просто выполнял свои обязанности, вынимая Дика из луж. Но вот то, что он в эти лужи позволял ему попасть, да ещё тыкал юношу носом в то, что, мол, всякие милости мои хаваешь без хлеба. Мерзость!
нифига. Это Ян Амос Коменский, человек, живший в 16-17 веках, автор труда "Великая дидактика, заключающая универсальную теорию учить всех всему...
Там под морем еще есть интересное))) А «время Алвы» у Камши компилятивное.
... Мерзость!
Вот то то и оно(((
О культуре и науке Талига много спорили на фантлабе. Основной аргумент ПЧ - сериал еще больше разбухнет, если все упоминать.
Ненужные подробности? ИМХО, это сделало бы повествование живее и разнообразнее. В конце концов, там отводится начало КнК под Лаик. Чем не место рассказать о культуре и науке? А то, как-то всё убого выглядит. И примитивно.
Да, но с другой стороны Алва вряд ли изучал подобные вещи. Я хочу сказать, что подобная литература была, но при этом массового характера не носила. К сожалению, большая часть воспитания и обучения проходила в под непосредственной угрозой розги. Кстати, то, что Алва Дика не выпорол после той истории с родовым кольцом кажется мне несколько неправдоподобной. Важная проблема заключалась как раз в том, что решение Алвы взять себе оруженосца было принято под влиянием момента, а не после тщательного обдумыванья и взвешиванья: А потяну ли я?
Цитата меня из другого места
вот Алва даже на такое не сподобился. А оно было бы очень кстати.
решение Алвы взять себе оруженосца было принято под влиянием момента
Ага. Я вот недавно у тебя в соо написала в соотв. теме, что с похмелья)) Оно как-то больше подходит даже, кроме шуток, чем озвученный в СВС вариант.
И мне все же кажется, что не совсем уж таким «дебилом» Алва был, как ты под морем пишешь))) Он и не пытался пробовать разговаривать.
Vassa07,
Сорри, что влезаю, но зело интересно
Имхо, если Алва пробовал, но не состоялся - это одно. Это просто неудача, смертельная ошибка, но не глупость.
А вот если Алва взял на себя обязательства, и забил на них, типа "сам научится" - вот это дебилизм.
И, наконец, если Алва осознанно брал оруженосца, но даже не предполагал его чему-то учить, бо Дик ему нужен был совсем для другого - вот это уже сознательная подлость.
Это в первых нормальных книгах. А дальше, ты ж сама знаешь, Алва тоже изменился в концепции и высказанное Арлеттой делает его, имхо, подлецом.
высказанное Арлеттой делает его, имхо, подлецом.
Здорово автор дыры затыкает, да? )))
Ну и показывает любимчикофф в выгодном свете )))