Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
30.04.2015 в 10:35
Пишет  jams:
Пытка чужой свободой
В 1982 году, споря с философией физикализма (то есть с утверждением, что все сущее, включая ментальные процессы, можно исчерпывающе описать языком научных формул), австралийский философ Фрэнк Джексон придумал мысленный эксперимент, который успел с тех пор стать настолько знаменитым, что у него появилось множество вариантов. Приведу здесь самый реалистичный, который не вызывает лишних вопросов.

Мэри от рождения страдает цветовой слепотой. Она в буквальном смысле видит мир в серых тонах. Несмотря на это, а возможно, благодаря этому, Мэри с детства очень интересовалась восприятием цвета. После школы она пошла в медицинский на нейрофизиологию и постепенно стала крупнейшим в мире специалистом по восприятию цвета. О том, как человек видит, воспринимает, обрабатывает у себя в голове цвета, она знала абсолютно все.

А потом медики научились лечить ее болезнь. Мэри погрузили в наркоз и сделали ей операцию, исцеляющую от цветовой слепоты. Когда она проснулась в своей палате, первое, что она увидела перед собой — лежащее на белой больничной тумбочке красное-красное яблоко. Мэри впервые в жизни увидела красный цвет, о котором до этого знала все известное науке. Узнала ли Мэри что-то новое о цвете в тот момент, когда она его, наконец, увидела? — спрашивает Джексон.

Похожий вопрос я недавно задал себе, посмотрев на Ютьюбе десяток видео из Донбасса. Это были видео с передовой, с украинской ее стороны. На них украинские военные рассказывают о боях и, в частности, разными словами говорят, что будут бороться с русской армией до конца и что Россия подавится своими империалистическими планами.

Говорят они это на чистом русском языке.

читать дальше
URL записи

@темы: мнение, безумный, безумный мир, Политика

Комментарии
30.04.2015 в 17:06

Пока горит - ебошь! (с)
Не люблю такие статьи. Они пропитаны расизмом и подменяют понятия. Одно дело испытывать отвращение к военному вторжению, другое - к Другому как таковому. На востоке действительно идет одновременно и гражданская (между гражданами Украины, которые жаждут воссоединиться с Россией и гражданами Украины же которые пиздец как этого не жаждут) и самая что ни на есть негражданская война (между гражданами Украины и гражданами России на территории Украины). Существование этих войн одновременно делает ситуацию не такой однозначной, как хотелось бы тем, кто жаждет однозначности.

Что касается "рабства" и "нерабства", то это стремный дискрус, сеющий вражду и непонимание, примерно того же уровня, что и высказывания в духе "гейропы" и "майдаунов" (одна сторона винит другую в постыдном рабстве, другая - в разложении нравов и повальной гомосексуальности, и то и другое полная херня). До тех пор, пока обе стороны будут пытаться слепить из любой системы ценностей, отличной от собственной либо опасного врага либо стремного дегенерата, война будет продолжаться.
30.04.2015 в 17:43

Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
Что касается "рабства" и "нерабства"
тоже очень не нравится эта терминология.
Ну перепост мной любой статьи не означает согласия со всеми ее положениями)) А это еще и взгляд со стороны, в котором опять многое увидено по-своему.
А про новую русскоязычную нацию и параллели с Америкой, Швейцарией итд я согласна.
30.04.2015 в 18:58

Пока горит - ебошь! (с)
А про новую русскоязычную нацию и параллели с Америкой, Швейцарией итд я согласна.

Да, конечно. Тут параллели налицо. Я только за новую русскоязычную нацию. Более того, я склонна думать, что и в России назрела такая ситуация: не совсем понятно, как существовать вместе двум неравным частям населения, которые имеют слишком разные ценности (назовем их, условно демократически-личностными и иерархически-надличностными). Возможно, в недалеком будущем от России отпочкуется какая-нибудь Московская республика (ну или какая-нибудь другая республика), а остальные части России уверенно зашагают в Азию.

Я б, кстати, наверное, стала гражданином нового демократического русскоязычного государства, даже если бы оно экономически хуй сосало. :gigi:
30.04.2015 в 19:08

Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
Просто любые империи всегда разваливаются. Тут главное не помереть под обломками)
30.04.2015 в 19:09

Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
Просто любые империи всегда разваливаются. Тут главное не помереть под обломками)
01.05.2015 в 04:06

Пока горит - ебошь! (с)
Тут главное не помереть под обломками)

о да :-D
14.05.2015 в 11:23

Я НЕ В ТЕМЕ!
Проблема в том, что "когда империи разваливаются" и даже если бы оно экономически хуй сосало. обычно приводит нифига не к свободе.
14.05.2015 в 11:48

Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
да то, что вы лапки сложите и помрете или передеретесь за кормушки, уже давно ясно стало)))
Не с вами разговор, а с 15% оставшихся.
14.05.2015 в 12:48

Я НЕ В ТЕМЕ!
Vassa07, да то, что вы лапки сложите и помрете или передеретесь за кормушки
Да, сразу видно мнение истинно свободного человека.

Посмотрим, как это происходит в новой, свободной стране. Без злобы, и порадуюсь, если произойдёт нормально.
Только верится плохо. Где-то месяцев пятнадцать назад некоторая надежда на лучшее действительно была.
14.05.2015 в 14:02

Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
вы какие-то все торопливые)) Жизнь - не сказка, и молниеносного улучшения еще ни в одной стране не было.
Свобода у нас и раньше была, и мы ее не потеряли. Хотя могли, к этому шло.
И отлично было бы, если бы вы все так и смотрели, а не лезли мешать. Что бы ты ни сказал - это все херня, потому что ваша власть и ваши ублюдки лезут и мешают. Но мы и это переживем, пусть и не быстро.

Вот Ян хорошо об этом написал www.diary.ru/~jamson/p204156397.htm
14.05.2015 в 15:14

Я НЕ В ТЕМЕ!
Vassa07, Да, написано хорошо. Хлёстко написано, от души.
Правда, почему-то, когда начинается обсуждение страны, находившейся в куда худшей ситуации, начинается как раз поиск той самой херни.
Это я про историю, если что.

Одно с другим связано.

Обратное мне тоже не нравится.

Но и про восприятие мы с тобой говорили, и про откуда ноги растут - тоже.
И снова проговаривать всё это смысла особого не вижу.
Я вполне могу за обе стороны диалог пересказать)))

Лучше уж о шестеренке ролей.
14.05.2015 в 16:07

Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
начинается обсуждение страны, находившейся в куда худшей ситуации
это какой страны?
А херню искать не надо))) сами несете.

шестеренке ролей
это что? я не ролевик, терминов не знаю, у меня друзья там.
14.05.2015 в 16:16

Я НЕ В ТЕМЕ!
Vassa07, А как же сорок миллионов сожранных лично Сталиным?
Положение у тогдашнего СССР было похуже, чем у нынешней Украины)))

А только что говорила, что все термины знакомы, кроме психотстойника...
14.05.2015 в 17:57

Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
При Сталине не жила, не знаю.
И все еще не понимаю, что ты хочешь сказать этим лучше-хуже. На СССР после войны никакие "братья" не нападали. Или ты напавшую Германию имеешь в виду?
Так никто и не спорит, что параллель очевидна.